Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13
«Светлячок»

общеразвивающего вида города Фурманова

 

Общая информация
Отчет о результатах самообследования деятельности
41 от 19.04.2021
Скачать (357.2 Кб)

Утверждаю

заведующий МДОУ

№13 «Светлячок» Н.В. Ильина

Приказ № 41 от 19.04.2021

Отчёт о результатах самообследования деятельности

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №13 «Светлячок» общеразвивающего вида города Фурманова

за 2020 год

Отчет содержит аналитическую часть и результаты анализа показателей

деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 «Светлячок» общеразвивающего вида города Фурманова, подлежащей самообследованию по состоянию на 1 января 2021 года.

Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МДОУ д/с № 13 «Светлячок».

  • Информационная справка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида города Фурманова

Юридический адрес:155520 Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая д.19

Фактический адрес:155520 Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая д.19

Телефон 8(49341)22819, e-mail: ds13_furm1960@mail.ru сайт детского сада: светлячок.фурманов-образование.рф

Тип здания: типовое здание, рассчитан на 140 мест, 6 групп, из них 1 группа ясельного возраста,5 групп дошкольного возраста

Из них:

  • Ясельная группа (возраст детей 1.5-3 лет) – 24 человека
  • Вторая младая группа (3-4 года) – 26 человек;
  • Средняя группа (4-5 лет) – 25 человек;
  • Старшая группа (5-6 лет) – 23 человек;
  • Старшая группа (5-6 лет) – 23 человека;
  • Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) – 27 человек.

Всего детей – 148 человек.

Год ввода в эксплуатацию:1969.

Режим работы: с 7.30 до 17.30 часов по пятидневной неделе.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией по основной образовательной программе дошкольного образования. Условием успешной работы учреждения является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль исполнения решений и качества образовательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного учреждения.

Руководство деятельностью дошкольного учреждения осуществляется заведующим детским садом Ильиной Надеждой Владимировной.

В МДОУ № 13 имеются функциональные помещения:

  • Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам.
  • Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет бухгалтерии.
  • Медицинский блок: кабинет старшей медицинской сестры, процедурный, изолятор.
  • Музыкальный зал.
  • Спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащенный разным оборудованием для двигательной и игровой активности, и спортивным инвентарем;
  • Мини зал для индивидуальных физкультурных занятий оснащенный разным оборудованием для двигательной и игровой активности, и спортивным инвентарем;
  • Кабинет учителя – логопеда;
  • Прачечная, пищеблок, кладовая.
  • Детский сад оснащен соответствующим игровым оборудованием, техническими средствами обучения.

Детский сад общеразвивающего вида №13 отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиН.

Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.

Во всех группах установлено новое игровое оборудование.

Участки закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оснащена разнообразным игровым оборудованием, оборудованием для спортивных игр, таких как баскетбол, футбол, бадминтон, городки, в зимнее время на физкультурной площадке проводится обучение дошкольников ходьбе на лыжах, летом – спортивные соревнования и праздники. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, огород).

МДОУ д/с №13 расположен в микрорайоне, где сформирована инфраструктура, способствующая развитию учреждения. В непосредственной близости от учреждения расположены школа №7,детская библиотека, картинная галерея им. Трубникова, физкультурно – оздоровительный комплекс, Центральный дворец культуры, летний сад.

Эти учреждения находятся достаточно близко, что позволяет педагогическому коллективу создавать максимально благоприятные условия для взаимодействия с ними и организовывать для воспитанников экскурсии, совместные мероприятия, физкультурно-оздоровительную работу с детьми ДОУ. С каждым из данных учреждений заключены договора о сотрудничестве и составлен план работы.

В результате рационального использования финансовых средств материально-техническая база нашего учреждения продолжала укрепляться, что способствовало созданию благоприятных условий для пребывания детей в ДОУ.

п/п

Ремонт

Приобретение оборудования

Разное

1.

Косметический ремонт 1 группы

Приобретено 2 принтера, монитор, усовершенствован процессор в методический кабинет, установлен

Произведена покраска и ремонт уличного детского оборудования

2.

Установка 3 окон ПВХ (группа №5, группа №3)

 

Приобретены канцелярские товары, моющие и чистящие средства на группы.

Благодаря активной творческой деятельности всего коллектива также значительно пополнилась развивающая среда в группах и залах.

Основные направления деятельности нашего коллектива в 2020 году:

  1. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений
  • Совершенствовать работу в ДОУ по математическому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных технологи
  • Формировать РППС в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ;
  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий;
  2. Укреплять взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе воспитания детей через использование новых форм сотрудничества в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста;
  3. Создать условия для организации дополнительных образовательных услуг. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями).

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.

В детском саду 9 педагогов. Дошкольное учреждение укомплектовано высококвалифицированными кадрами воспитателей и специалистов (музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог-психолог).

Администрация создает условия для повышения профессионального уровня педагогов, а именно: из 9 педагогов 3 (33,34%) с высшей квалификационной категорией, 4 (44,44 %) с первой квалификационной категорией, 4 педагога в 2020 учебном году прошли КПК в АУ «Институт развития образования Ивановской области»

Качественный и количественный педагогический состав в детском саду соответствует принципам реализации стандарта ФГОС ДО.

Работа методического кабинета была направлена на организационно-педагогическое сопровождение воспитателей и специалистов ДОУ.

Физическое развитие детей осуществляется в следующих направлениях:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Развитие таких физических качеств, как равновесие, координации движений, крупная и мелкая моторика.
  • Правильное выполнение основных движений.
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

В течение дня в каждой возрастной группе проводится артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика проводится перед организацией утренней гимнастики, зрительная гимнастика, а также гимнастика после сна. Во время организации НОД во всех группах организуются физкультминутки.

Для повышения качества физкультурно-оздоровительной работы в текущем учебном году улучшали организационные условия для участия детей в непосредственно организационной образовательной и самостоятельной деятельности детей. Педагогическим коллективом велась целенаправленная работа по активизации двигательной активности дошкольников.

Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через ежегодный проект «Неделя нескучного здоровья». В этот год она проходила под девизом «Я здоровье сберегу -сам себе я помогу». Каждая возрастная группа подготовила свои мероприятия: соревнования, занятия, викторины. Презентацией проекта был День открытых дверей для родителей, проведены консультации, вниманию родителей предложены памятки, буклеты.

 

Профилактическая работа, проводимая в условия воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, была эффективна и способствовала улучшению функциональных возможностей детского организма. Показателями эффективности являются:

  • Положительная и соответствующая возрасту динамика ростовых показателей;
  • Хорошее самочувствие, улучшение эмоционального состояния детей при посещении ДОУ, отсутствие жалоб;
  • Отсутствие осложненного течения острых заболеваний;
  • повышение активности, заинтересованности родителей в оздоровительных профилактических мероприятиях и педагогическом процессе.
  • Дистанционная работа воспитателей, консультации, проведенные в соцсетях, активизировали значительный процент родителей к профилактической и оздоровительной работе с детьми дома.

Большое внимание отводится организации питания детей, работаем по утверждённому двухнедельному меню. Ежемесячно выверяется выполнение натуральных норм на 1-го ребёнка. Ведётся «С» витаминизация третьего блюда.

Сравнительный анализ адаптации к ДОУ проводился на основе систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребёнка раннего возраста заполняется адаптационный лист. Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на ПМП(к). В 2020 году из-за пандемии ЦИПР не работал. Основные причины протекания адаптации у детей в тяжёлой форме: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.

Задачи формирования школьной зрелости решались комплексно и включали в себя: развитие коммуникативных навыков, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу, работать по образцу и по словесной инструкции, а также специальную подготовку, включающую формирование элементарных математических представлений, начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте. В 2020 году выпускников было 25 человек, из них с высоким уровнем готовности -23, средний уровень у 4 дошкольников, низкого уровня нет. Распределение по школам: МОУ СОШ № 7 – 20, МОУ СОШ № 3 - 2, МОУ СОШ № 8 - 3

Между детским садом № 13 и школой № 7 заключен договор о сотрудничестве.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида и утверждённым расписанием непрерывной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное. Воспитатели всех групп обогатили развивающую среду, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала групп.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы, (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д), так и нетрадиционные методы работы (проектный метод, игровые технологии, элементы ТРИЗ, ИКТ технологии и т.д.), а также в период пандемии работа была переведена на дистанционный режим. Часть мероприятий было проведено дистанционно, много контактировали с родителями в мессенджерах.

Оценить динамику освоения образовательной программы дошкольниками с целью оптимизации образовательного процесса, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика педагогического процесса.

Результативность работы педагогического коллектива ДОУ отражается в данных диагностики усвоения детьми образовательной программы дошкольного образования, как у воспитателей, так и у специалистов.

Видна динамика освоения программы во всех группах, но наиболее выражена в старшем дошкольном возрасте. В группах младшего возраста есть дети, которые освоили программный материал на уровне ниже среднего. Таких детей – 1 % от общего количества дошкольников ДОУ и связано с несистематичным посещением данных детей дошкольного учреждения по разным причинам.

Сводные данные по выполнению образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №13 «Светлячок»

Образовательные области/ направления программы

высокий

средний

низкий

Физическое развитие:

· Здоровье

55%

45%

---

· Физическая культура

60%

36%

4%

Социально-личностное развитие:

· социализация

65%

35%

---

· труд

70%

27%

3%

· безопасность

67%

30%

3%

· развитие игровой деятельности

     

Познавательно- развитие:

· познание

66%

31%

3%

Речевое развитие:

· коммуникация

58%

38%

4%

· чтение художественной литературы

72%

28%

-

Художественно-эстетическое развитие:

· художественное творчество

50%

47%

3%

· музыка

63%

34%

3%

ИТОГО по ДОУ

68%

37%

3%

Вывод: образовательные потребности дошкольников были удовлетворены, в целом отмечается положительная динамика в освоении образовательной программы ДОУ.

С учётом анализа данных по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:

По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества.

По художественно-эстетическому развитию - оптимизировать работу по ознакомлению с искусством. Обогатить условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения через театральные постановки и инсценировки.

По познавательному развитию - использовать деятельностный подход, опытно - познавательное пространство для экологического развития, пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению игрушек из разного материала».

Игровое пространство - совершенствовать игровые зоны таким образом, чтобы в них всегда была возможность творческого приспособления пространства к задачам игры, разворачиваемой этим ребёнком (или несколькими детьми).

По физическому развитию - продолжать создавать в ДОУ условия, в которых ребёнок всё время попадал бы в ситуацию испытания своих физических возможностей, своей реакции на встречу с преградами. Подготовка к сдаче норм ГТО вместе с родителями.

На протяжении года с детьми дошкольного возраста проводились занятия по приоритетным направлениям для развития у детей творческих, умственных и физических способностей. Каждый педагог ДОУ, выбрал приоритетное направление, по которому разработал программу.

Ф.И.О. педагога

группа

Название приоритета

результативность

1

Щепалова Н.А.

ясельная

«Мелкая моторика руки»

Выставка детского творчества.

2

Петрова С.Ю.

средняя

«Мини музеи»

Создание мини-музея

3

Забродина Т.Г.

старшая

Математика через игру

Презентация игр

4

Спирина Г.Ю.

старшая

Правовое воспитание

Мастер-класс для педагогов

5

Воробьева С.И.

подготовительная

Социо-игровая технология в развитии дошкольника

Открытый просмотр игры

6

Любимова С.В.

2 младшая

Игра в жизни дошкольника

Мастер-класс для родителей воспитанников

Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проведены педагогические советы, которые включают теоретический материал - доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов. В 2020 году проведено 4 педагогических совета:

  1. Стимулирование социально-коммуникативного развития детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО. Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» (март 2020)
  2. Итоги работы за учебный год. Направления развития ДОУ- проведен дистанционно (май 2020)
  3. Проблемы и перспективы развития ДОУ (сентябрь 2020)
  4. Современные игровые технологии ФЭМП детейдошкольноговозраста в рамках реализации ФГОС» (ноябрь 2020)

В рамках педагогических советов проведены методические семинары:

  1. «Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология социально-коммуникативного, эмоционального и творческого развития дошкольников» (март)
  2. Семинар- практикум «Использование современных игровых технологий по ФЭМП у дошкольников» (октябрь)

Мастер-классы:

  1. Мастер – класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (октябрь 2020).
  2. «Ширмы – трансформеры и маркеры игрового пространства как часть развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ» (март 2020)

Проведенные открытые просмотры организованной образовательной деятельности в группах обогатили практический опыт педагогов, позволили выявить положительные и отрицательные моменты в организации и проведении совместно-организованной деятельности.

Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля.

Тематический:

«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»- февраль

«Организация работы по развитию ФЭМП с учётом ФГОС ДО» - сентябрь

Текущий.

Дата

Кто подлежит контролю

Тема

цель

Форма

Кто осуществлял

Выход

1 раз в квартал

Все воспитатели

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Посещение, наблюдение, беседа, анализ.

Заведующий Ильина Н.В.

Совещание при заведующей

1 раз в квартал

Все воспитатели

Предупредительный контроль для выявления готовности педагогов к рабочему дню.

Посещение, наблюдение, беседа, анализ.

Ст. воспитатель,

Совещание при старшем воспитателе

1 раз в полугодие

Все воспитатели

Анализ заболеваемости

Анализ

Заведующий., ст. м/с.

Совещание при заведующей

1 раз в квартал

Все воспитатели

Формирование КГН

Посещение, наблюдение

Заведующий, ст. м/с., ст. воспитатель

Совещание при заведующей

1 раз в квартал

Все воспитатели

Контроль за организацией питания

Посещение, наблюдение

ст. м/с., ст. воспитатель

Совещание при старшем воспитателе

1 раз в квартал

Все воспитатели

Соблюдение режима дня

Посещение, наблюдение

ст. воспитатель

Совещание при старшем воспитателе

Проведение текущего контроля, организованного в ДОУ в отчетный период, позволила получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС», провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития; выявить затруднения педагогов в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения. По итогам инспектирования проводили заседания педсоветов, совещание при старшем воспитателе, совещание при заведующей.

Перспективные направления на следующий учебный год:

Разработать план – график контроля на 2021 год в соответствии с годовым планом работы ДОУ на основании анализа работы по итогам прошедшего учебного года.

  • На 2021 год оставить мониторинг по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья, организация питания).
  • Систематизировать контроль по применению ИКТ технологии в образовательном процессе.
  • Представить материалы на сайте ДОУ и личные сайты воспитателей.

В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме. Одной из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ стала Школа педагогического мастерства. В течение года было проведено5 заседаний, а именно:

  • Нравственно-патриотическое воспитание (февраль)
  • Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр (март)
  • Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками (апрель)
  • Цифровая образовательная среда (октябрь)
  • Приемы обыгрывания режимных моментов и педагогических ситуаций (ноябрь)

В Школе педагогического мастерства педагоги - стажисты оказывают теоретическую и практическую помощь молодым педагогам, транслируют свой педагогический опыт. Занятия в школе помогают формировать у педагогов представления о путях совершенствования каждым педагогом своего мастерства и педагогической культуры, создает условия для овладения педагогическими технологиями. В период пандемии очень востребованной стало умение владеть ИКТ технологиями. Поэтому была поставлена цель знакомства с цифровой образовательной средой, что позволит педагогам организовать в дальнейшем дистанционное обучение воспитанников.

Заключение: педагоги ДОУ подошли ответственно к повышению своей квалификации посредством самообразования. Выполняя план по самообразованию, воспитатели знакомились с инновационными технологиями дошкольного образования, темы самообразования были связаны с проблемами, решаемыми в ДОУ. Повысилась активность педагогов участия в педагогических советах с разработанными консультациями, презентациями. Подготовка отчёта по самообразованию организует педагога, формирует умение отслеживать результаты своей работы, ставит педагога перед необходимостью выполнять самоанализ педагогической деятельности.

Полностью реализовали план по самообразованию и выполнили самоанализ своей работы, предоставив отчётный материал, достойный образца:

Педагоги МДОУ д/с №13 принимали активное участие в конкурсах и семинарах различного уровня, а также в интернет – конкурсах, используя интернет-ресурсы во время пандемии:

№ п\п

название

ФИО педагога

1

Городской конкурс «Педагог года»

Любимова С.В., Забродина Т.Г.

2

Городской конкурс ПДД «Светофорчик»

Воробьева С.В., Петрова С.Ю.

3

Всероссийский творческий конкурс «Гагарин – первый в космосе»

Спирина Г.Ю.

4

Всероссийский творческий конкурс «Они сражались за Родину»

Спирина Г.Ю.

5

Трансляция педагогического опыта в интернет-пространстве: Всероссийский конкурс, посвященному 75 – летию ко дню Победы "Подвиг ваш бессмертен

Участие, сертификат, 5 человек

6

Трансляция опыта в интернет-пространстве: Международный фестиваль работников образования «Современные педагогические идеи - 2020»

-3 педагога, участие

7

Трансляция опыта в интернет-пространстве: участие в онлайн - конференции: Всероссийская научно-практической конференция "НАУЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО: актуальные вопросы теории и практики"-

2 педагога, участие

8

Трансляция педагогического опыта в интернет-пространстве Всероссийский образовательный конкурс профессионального мастерства «АКТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»-

3 педагога, участие,1 лауреат

9

Трансляция педагогического опыта в интернет-пространстве: интернет - конкурс «Лучшая визитная карточка педагога» «СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА-2020» -

4 педагога,1 лауреат

10

Участие в Всероссийских дистанционных конкурсах "РОССИЙСКИЕ ТАЛАНТЫ"-

1 педагог, лауреат

11

Трансляция педагогического опыта в интернет-пространстве: участие в интернет- Конкурсе «Сохранение жизни и здоровья!»-

5 педагогов, участие.

12

Участие в Международном движении конкурсов для детей и педагогов «БРИГАНТИНА» «Лето – время чудес!» -

3 педагога

13

Международный творческий конкурс для педагогов «Летняя мастерская» -

6 педагогов, участники

14

Дистанционные всероссийские конкурсы различной направленности - Всероссийский конкурс профессионального мастерства « Лучший педагогический опыт: идеи, инновации, достижения» предоставление конспектов занятий и праздников-

4 педагога

15

Интернет- Конкурс Ступени успеха» в номинации «Правила, которые следует выполнять!» (лэпбук), номинация «Хорошая книга – общение с умным и добрым собеседником» (методические разработки)

-2 педагога

16

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка ко Дню Победы»

-3 педагога, участники

Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего педагогической коллектива по развитию профессионального мастерства и повышения качества образования.

Коррекционно – профилактическая работа.

Позитивна интеграция и координация учителя – логопеда и воспитателей в рамках разработки и реализации «Индивидуально программы обучения детей «группы риска».

Учитель – логопед оказывает помощь родителям на основе индивидуальных запросов,

проводит коллективные консультации. По индивидуальным программам работали с 2 воспитанниками. По решению ПМПк ДОУ два воспитанника были направлены в городскую МПК для определения в коррекционный детский сад.

Анализ коррекционно – профилактической работы показывает, что в течение года логопедической службой было охвачено

Зачислено на З.Л.П. в 2020 году - 32 человека

Из них 13 из подготовительной группы.

Количество выпущенных в школу детей-13

Подлежат обучению в школе-13 детей, из них:

а) в общеобразовательную школу-13 детей

- с полной коррекцией речи-13детей

б) готовы к обучению-13 детей

не готовы к обучению-0

Оставлены для продолжения логопедических занятий-13детей (Ф.Д., Ф.Ф.Н.Р.)

В течение года были проведены 4 МППК.

Проблема: В настоящее время отмечается рост числа детей с проблемами в речевом развитии, недоразвитием психических функций.

Пути решения: Опираться в работе на диагностико-профилактическую и коррекционно-речевую направленность деятельности и продолжить работу по коррекции речи с детьми среднего возраста (4 лет).

  1. Работа с родителями

В 2020 году воспитателям пришлось общаться с родителями в новом формате. Часть мероприятий было проведено дистанционно, много контактировали с родителями в мессенджерах.

При проведении анкетирования родителей было выяснено:

  • 61% родителей принимали активное участие в онлайн-мероприятиях детского сада и отметили, что готовы в дальнейшем к дистанционному взаимодействию.
  • 14% отметили, что не принимали ни разу в дистанционном общении с воспитателями, 12 % -участвовали не более 1 раза.
  • 75% родителей считают, что использование информационных компьютерных технологий в детском саду возможно, 25% родителей считают, что их использование должно быть ограничено. 100% родителей принимало участие в дистанционных утренниках, праздниках, 98% их удовлетворены качеством их организации.

Родители (68%) регулярно просматривают новостную ленту сайта детского сада, 85 % родителей состоят в группах детского сада в соцсетях. Родители отмечают, что дистанционный формат взаимодействия с педагогами мотивирует их участвовать в образовательной деятельности, а также повышает престиж детского сада.

Вывод: Основной целью своей деятельности педагогический коллектив ДОУ в прошедшем учебном году считал придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.

Выводы:

Основной целью своей деятельности педагогический коллектив видит в создании единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка:

  1. Использование ИКТ технологий работе с детьми в рамках непрерывного воспитательно-образовательного процесса.
  1. Формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровье информирующих технологий.
  2. Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к Родине на основе проектного метода с учетом экологического направления. Разработка образовательной программы по воспитанию.

4.Формирование у педагогов мотивации для участия в конкурсах различного уровня.

  1. Деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ.

Утверждаю

Заведующий МДОУ №13 «Светлячок»

Ильина Н.В.

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию  за 2020 год
(утв. приказом Министерства  и науки РФ от 10 декабря 2013г. №1324)

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

148 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

148 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

10 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

24 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

124 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0 человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1/ 0,68% человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/1,36%

1.5.3

По присмотру и уходу

1человек/0,68 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

15,74 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

4 /44,5% человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4/44,5 % человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

5/55,6 % человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

5/55,6 % человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

7/77,78 %человек/%

1.8.1

Высшая

3/33,34% человек/%

1.8.2

Первая

4/44,44 % человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

1/11,1 человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

3/33,34 % человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2/25 % человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10/100%

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10/100%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации

9/148

человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

4,64 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0,55 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: