Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13
«Светлячок»

общеразвивающего вида города Фурманова

 

Общая информация
Публичный доклад за 2019/2020 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МДОУ Д/С № 13 «СВЕТЛЯЧОК»

общеразвивающего вида города Фурманова

ИНН – 3705007265 КПП – 370501001 ОГРН – 1023701358559

155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 19 тел.8 (49 341) 2 – 28 -19

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МДОУ д/с №13 «Светлячок»

за 2019/2020 учебный год

 

  1. Организационно-управленческая деятельность
    • Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида города Фурманова

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад.

Статус: казенное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия № 2019 от 22.01.2018 года; Серия 37Л01 №0001571 бессрочно

Адрес:155523, Ивановская область, город Фурманов, ул. Социалистическая,19

Телефон:8(49341)22819

Адрес электронной почты:

ds13_furm1960@mail/ru

Режим работы:пятидневный с 7.30 до 17.30.

Учредитель – Администрация Фурмановского муниципального района

МДОУ №13 «Светлячок» общеразвивающего вида располагается в типовом здании, рассчитан на 140 мест. В ДОУ работает 6 групп. Из них:

  • Ясельная группа (возраст детей 1.5-2 лет) – 22 человек;
  • Вторая младая группа (3-4 года) – 28 человек;
  • Средняя группа (4-5 лет) – 25 человек;
  • Старшая группа (5-6 лет) – 23 человека;
  • Старшая группа (5-6 лет)- 23 человека
  • Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) – 27 человек.

Всего детей – 148 человек.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,в ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

1.2. Материально-техническая база учреждения

Детский сад оснащен соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.

В МДОУ № 13 имеются функциональные помещения:

  • Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам.
  • Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет бухгалтерии.
  • Медицинский блок: кабинет старшей медицинской сестры, процедурный, изолятор.
  • Музыкальный зал.
  • Спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащенный разным оборудованием для двигательной и игровой активности, и спортивным инвентарем;
  • Мини зал для индивидуальных физкультурных занятий оснащенный разным оборудованием для двигательной и игровой активности, и спортивным инвентарем;
  • Кабинет учителя – логопеда;
  • Прачечная, пищеблок, кладовая.

МДОУ детский сад №13общеразвивающего вида отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Проведена специальная оценка условий труда.

Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии. Во всех группах установлено новое игровое оборудование. На прогулочных участках ликвидированы постройки и клумбы из машинных шин и проведена частичная замена и реставрация игрового оборудования на постройки из дерева (скамеечки, столики, песочницы), разбиты газоны и клумбы.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями, оснащена оборудованием для спортивных игр (таких как баскетбол, футбол, хоккей на траве, переносными играми (бадминтон, городки), в зимнее время на физкультурной площадке проводится обучение дошкольников ходьбе на лыжах, летом – спортивные соревнования и праздники. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, огород).

Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования

МДОУ №13 расположен в микрорайоне, где сформирована инфраструктура, способствующая развитию учреждения. В непосредственной близости от учреждения расположены: школа №7, детская библиотека, картинная галерея им. Трубникова, физкультурно – оздоровительный комплекс, ЦДК, Летний сад.

Эти учреждения находятся в шаговой доступности, что позволяет педагогическому коллективу создавать максимально благоприятные условия для взаимодействия с ними и организовывать для воспитанников экскурсии, совместные мероприятия, физкультурно-оздоровительную работу. С каждым из данных учреждений заключены договора о сотрудничестве и составлены планы работы.

  • Развитие и укрепление материально-технической базы МДОУ №13 «Светлячок» в 2019/2020 учебном году

В результате рационального использования финансовых средств материально-техническая база учреждения продолжала укрепляться, что способствовало созданию благоприятных условий для пребывания детей в ДОУ. Благодаря активной творческой деятельности всего коллектива также значительно пополнилась развивающая среда в группах и залах.

п/п

Ремонт

Приобретение оборудования

Разное

1.

Косметический ремонт группы №1 ясли

Установка смесителей на группах в соответствии с СанПиН

Произведена покраска и ремонт уличного детского оборудования

2.

Косметический ремонт туалетной комнаты медблока

Приобретен принтер

Приобретены канцелярские товары.

3.

   

Приобретена спецодежда для сотрудников, технический инвентарь.

Источником финансирования являются бюджетные средства согласно субсидии на выполнение муниципального задания.

Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов.

Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского сада.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.

  1. Аналитический раздел

МДОУ детский сад №13 работал в режиме создания условий по образовательной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основные направления деятельности нашего коллектива в 2019/2020 учебном году были направлены на:

  1. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений
  1. Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через игровую деятельность как основу социально-коммуникативного развития дошкольников:
  • создание и апробация собственных методических разработок и пособий по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО;
  • формирование РППС в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ;
  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий;
  1. Укреплять взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе воспитания детей через использование новых форм сотрудничества в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста;
  1. Создать условия для организации дополнительных образовательных услуг. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями).

2.1.Информационно-образовательная среда

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические и аппаратные средства:

  • 2 персональный компьютер, 5 ноутбуков -для управленческой деятельности, работы с сайтам; методической и педагогической деятельности;
  • 6 принтеров;
  • 2 Музыкальных центра.

Сетевые и коммуникационные устройства:

-4 компьютера имеют выход в интернет, электронная почта

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

4) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.

Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров: из 10 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 10 человек.

2.2. Анализ кадрового обеспечения

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.

В детском саду 9 педагогов с высоким профессиональным уровнем: воспитатели и квалифицированные специалисты (музыкальный руководитель, учитель - логопед).

Образовательный уровень педагогических кадров.

Общее количество педагогов

Педагоги с высшим образованием

Педагоги со средним профессиональным образованием

9

4

5

Анализ педагогического состава по возрастному составу

Общее количество педагогов

До 25 лет

До 35 лет

До 45лет

До 55 лет

выше 55

9

-

2 (22,2%)

2 (22,2%)

3 (33,3%)

2 (22,2%)

Анализ педагогического состава по стажу педагогической деятельности

Общее количество педагогов

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

До 25 лет

До 40 лет

Более 40 лет

9

2(22,2%)

-

-

2(22,2%)

4(50%)

1 (12,5%)

Анализ состава педагогического коллектива

Общее количество педагогов

Педагоги с высшей квалификационной категорией

Педагоги с первой квалификационной категорией

Педагоги, аттестованные на соответствие занимаемой должности

Педагоги не имеющие категории

9

3 (33,3%)

4 (44,4%)

0

2(22,2%)

Вывод: Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерствапедагогов. Качественный и количественный состав в детском саду соответствует принципам реализации стандарта ФГОС ДО к условиям реализации программы ДОУ.

В систему повышения квалификации в ДОУ входит график повышения квалификации педагогических и руководящих работников, график аттестации педагогов на 2017-2020гг.

Администрация создает условия для повышения профессионального уровня педагогов через систему семинаров и сетевого взаимодействия с различными ДОУ района.

  1. Общие сведения об образовательном процессе

3.1.Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2017 года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы ( наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа), так и нетрадиционные(проектный метод, игровые технологии, элементы ТРИЗ, ИКТ технологии).

Оценить динамику освоения образовательной программы дошкольниками с целью оптимизации образовательного процесса, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика педагогического процесса.

3.2.Качество образовательной работы в ДОУ

Задачи образовательной области «Физическое развитие»: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия В МДОУ, проходитсистематическая работа воспитателей по данному разделу программы.

3.2.1.Анализ заболеваемости воспитанниками ДОУ

 

2017/2018

2018/2019

2019/2020

1

Списочный состав

142

152

148

1

Общая заболеваемость

277

364

448

2

Острая заболеваемость

273

325

448

3

Заболеваемость в случаях

1960,36

2477,9

3047,61

4

Заболеваемость в днях на одного ребёнка

15,65

20,4

24,7

5

Посещаемость общая

18831

17526

20760

6

Посещаемость на одного ребёнка

133,2

119,3

141,22

7

Инфекционные заболевания

12 случ.

16

14

8

Карантин в днях

-

-

-

9.

Часто болеющие дети

10 7,1%

17 11,5%

12 8,1%

10.

Дети с хроническим заболеваниями

79 55,2%

69 46,9%

68 46,2%

11.

Дети инвалиды

1

нет

2

Большое внимание отводится организации питания детей, работаем по утверждённому двухнедельному меню. Ежемесячно выверяется выполнение натуральных норм на 1-го ребёнка. Ведётся «С» витаминизация третьего блюда. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильник, электоплиты, водоногреватель, мясорубка.В группах соблюдается питьевой режим.

 

Профилактическая работа, проводимая в условия воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, была эффективна и способствовала улучшению функциональных возможностей детского организма.

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет детская поликлиника ГБУЗ Фурмановской ЦРБ. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 95 %.Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.

Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту.

Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медсестрой.

Проведение соревнований «Весёлые старты», «Мама, папа я – спортивная семья», «Зимние забавы», участие в городских мероприятиях «Фурмановская лыжня», «Зимние семейные забавы» мотивируют детей, развивает спортивные способности. Это помогает приобщать воспитанников к физической культуре, формировать ЗОЖ.

Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через ежегодный проект «Неделя нескучного здоровья». В этом году прошла акция «Будь здоров!»,соревнования «День снега»,Смотр-конкурс «Зимние забавы»; Конкурс зимних участков «Зимняя сказка». Были проведены консультации, составлены памятки, буклеты.

На каждого ребёнка раннего возраста заполняется адаптационный лист. Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на медико - педагогических консилиумах и находились пути улучшения периода адаптации дошкольников к ДОУ. Центр Игровой поддержки ребёнка сослужил хорошую службу для улучшения уровня адаптации. Дети и родители, посещающие ЦИПР, более подготовлены к детскому саду. Основные причины протекания адаптации у 6 детей в тяжёлой форме: хронические заболевания, неподготовленность к режиму дня и питания в детском саду, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.

3.2.2.Анализ уровня готовности воспитанников, поступающих в 1 класс

Задачи формирования школьной зрелости решались комплексно и включали в себя: развитие коммуникативных навыков, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи, развитие произвольности, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу, работать по образцу и по словесной инструкции а также специальную подготовку, включающую формирование элементарных математических представлений, начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте.

Группа ДОУ

Всего выпускников

Уровень готовности к школьному обучению (подготовительная к школе группа)

Уровень готовности

Высокий

%

средний

%

низкий

%

Условно готов

%

Подготовительная к школе группа

25

16

64

7

28

1

4,5

1

4

Всего

25

16

64

7

28

1

4,5

1

4

Распределение по школам: МОУ СОШ № 7 –8,МОУ СОШ № 3 - 9, МОУ СОШ № 8 - 1, МОУ СОШ № 10 – 1, Иванковская школа - 3

3.2.3.Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:

- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка;

- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.);

-начал творческой деятельности (пространственного во­ображения, представление информации).

В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: с сенсорики, классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме.

Воспитатель средней группы включала математическое содержание в контекст разно­образной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.

С начала года, воспитатель старшей группы совершенствовал навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; соста­влять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали представления о числе, как точке чи­словой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.

Работая вдумчиво, творчески, воспитатель подготовительной группы (приоритетное направление «Развитие математических способностей через игру») в течение года фор­мировала у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагог использовал методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей.

На занятиях воспитателями использовался наглядный материал (игрушки, иллюстрации, предметные картинки), использовались информационные технологии ПК, экран, проектор, ноутбук (показ обучающих видеофильмов, картинок, слайдов и др.), применялись разнообразные приемы обучения (дидактические игры, упражнения, наблюдения, беседы, рассказывания).

3.2.4. Анализ реализации образовательной области по речевому развитию

Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занима­тельной увлекательной игры. Воспитатель ясельной группы проводила речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в за­поминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх она успешно развивала чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатель младшей группы работал над активизацией словаря, но надо больше работать над звукопроизношением, формируя правильное звукопроизношение. Дети средней группы понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старших групп специальное внимание уделяли развитию монологической речи, планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом. Педагогам необходимо больше внимания уделить коррекции звукопроизношения детей, возобновить работу с логопедическими альбомами.

 

3.2.5.Анализ реализации образовательной области по социально-коммуникативному развитию.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение к взрослым и сверстникам. Для этого воспитатели во время подведение итога дня обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.

Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства.

Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли развитию социальных навыков при организации занятий, в упражнениях. Наибольшее затруднение вызывало свободное общение с детьми умение не поучать, а открывать новое вместе. Не все воспитатели способны без оценочно принять каждого ребенка. Некоторым педагогам необходимо учиться замечать даже незначитель­ные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опи­раться на внутренние стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников. Некоторые педагоги иногда при отрицательной оценке подвергают критике не конкретный поступок, а личность в це­лом, пользуются стереотипами в оценке личности и поведения.

3.2.6. Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию.

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы. В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но используется рисование ладошками, с применениемпоролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать, Воспитатели организуют выставки детей и родителей (в младшей, средней, старших и подготовительной к школе группах).

Занятия по музыкальному воспитанию показали, что общий уровень музыкальности детей оптимальный и высокий и составляет по детскому саду 3,7. В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные инструменты и портреты музыкантов.

Задача организации театральной деятельности и формирования у детей выразительности движений решалась в разделе «Инсценировки сказок силами детей»: музыкальный руководитель совместно с воспитателями создавала оригинальные по содержанию инсценировки, с развернутыми музыкально-двигательными сценами, речевыми диалогами, песнями. Театрализованные постановки получили высокую оценку зрителей, родителей и приглашенных гостей.

Для повышения качества образования необходимо также планировать и организовывать работу с детьми, имеющими сложности в усвоении программы, с детьми, имеющими высокие музыкальные способности, обратить внимание на развитие творческих способностей дошкольников.

 

В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, решения разных проблем. Одной из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ стала Школа педагогического мастерства. В этом году было три направления работы: Организация математического экспериментирования в условиях ДОУ, Дидактические игры и сенсорное развитие, Современные образовательные технологии по развитию мелкой моторики как средства речевого развития.«Музейная педагогика». Материал представлен на муниципальном этапе конкурса «Педагог года».

Педагоги МДОУ д/с №13 принимали активное участие в конкурсах и семинарах различного уровня:

№ п\п

название

ФИО педагога

1

Городской конкурс «Педагог года»

Карелина Е.В.

2

Городской конкурс ПДД «Светофорчик»

Воробьева С.И.

3

II Всероссийский конкурс творческих работ «Золотая осень»

Петрова С.Ю., Щепалова Н.А., Карелина Е.В.

Воробьева С.И.

4

Всероссийский конкурс творческих работ «Букет для бабушки и дедушке»

Петрова С.Ю.

Воробьева С.И.

Спирина Г.Ю.

5

Всероссийский конкурс творческих работ «Светофор»

Петрова С.Ю.

6

Муниципальный конкурс «Эколята-дошколята»

Петрова С.Ю.

Спирина Г.Ю.

Воробьева С.И.

7

Муниципальный конкурс «Чудо-островок»(зимний этап)

Муниципальный конкурс «Чудо-островок»(летний этап)

Спирина Г.Ю.

Петрова С.Ю.

Щепалова Н.А.

Карелина Е.В.

8

Конкурс экологических центров.

Спирина Г.Ю.

Петрова С.Ю.

Карелина Е.В.

Щепалова Н.А.

Воробьева С.И.

Карелина Е.В.

9

Областной этап IV Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Спирина Г.Ю., Петрова С.Ю.

10

Областной конкурс «Лучшие практики дошкольного образования: инновации и традиции», номинация «Лучшие практики духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Карелина Е.В.

Соколова О.А.

3.3. Коррекционно – профилактическая работа.

Позитивна интеграция и координация учителя – логопеда и воспитателей в рамках разработки и реализации «Индивидуально программы обучения детей «группы риска».

Учитель – логопед оказывает помощь родителям на основе индивидуальных запросов,

проводит коллективные консультации.

Анализ коррекционно – профилактической работы показывает, что в течение года логопедической службой было охвачено 24 человека, из них 12 из подготовительной группы, оставлены для продолжения логопедических занятий- 10 детей (Ф.Д., Ф.Ф.Н.Р.)

В течение года были проведены 4 МППК.

Педагоги ДОУ подошли ответственно к повышению своей квалификации посредством самообразования. Выполняя план по самообразованию, воспитатели знакомились с инновационными технологиями дошкольного образования, темы самообразования были связаны с проблемами, решаемыми в ДОУ. Повысилась активность педагогов участия в педагогических советах с разработанными консультациями, презентациями. Подготовка отчёта по самообразованию организует педагога, формирует умение отслеживать результаты своей работы, ставит педагога перед необходимостью выполнять самоанализ педагогической деятельности.

Полностью реализовали план по самообразованию и выполнили самоанализ своей работы, предоставив отчётный материал, достойный образца:

Педагоги МДОУ д/с №13 принимали активное участие в конкурсах и семинарах различного уровня, а также в интернет – конкурсах, используя интернет-ресурсы во время пандемии:

№ п\п

название

ФИО педагога

1

Городской конкурс «Педагог года»

Любимова С.В., Забродина Т.Г.

2

Городской конкурс ПДД «Светофорчик»

Воробьева С.В., Петрова С.Ю.

3

Всероссийский творческий конкурс «Гагарин – первый в космосе»

Спирина Г.Ю.

4

Всероссийский творческий конкурс «Они сражались за Родину»

Спирина Г.Ю.

5

Трансляция педагогического опыта в интернет-пространстве: Всероссийский конкурс, посвященному 75 – летию ко дню Победы "Подвиг ваш бессмертен

Участие, сертификат, 5 человек

6

Трансляция опыта в интернет-пространстве: Международный фестиваль работников образования «Современные педагогические идеи - 2020»

-3 педагога, участие

7

Трансляция опыта в интернет-пространстве: участие в онлайн - конференции: Всероссийская научно-практической конференция "НАУЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО: актуальные вопросы теории и практики"-

2 педагога, участие

8

Трансляция педагогического опыта в интернет-пространстве Всероссийский образовательный конкурс профессионального мастерства «АКТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»-

3 педагога, участие,1 лауреат

9

Трансляция педагогического опыта в интернет-пространстве: интернет - конкурс «Лучшая визитная карточка педагога» «СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА-2020» -

4 педагога,1 лауреат

10

Участие в Всероссийских дистанционных конкурсах "РОССИЙСКИЕ ТАЛАНТЫ"-

1 педагог, лауреат

11

Трансляция педагогического опыта в интернет-пространстве: участие в интернет- Конкурсе «Сохранение жизни и здоровья!»-

5 педагогов, участие.

12

Участие в Международном движении конкурсов для детей и педагогов «БРИГАНТИНА» «Лето – время чудес!» -

3 педагога

13

Международный творческий конкурс для педагогов «Летняя мастерская» -

6 педагогов, участники

14

Дистанционные всероссийские конкурсы различной направленности - Всероссийский конкурс профессионального мастерства « Лучший педагогический опыт: идеи, инновации, достижения» предоставление конспектов занятий и праздников-

4 педагога

15

Интернет- Конкурс Ступени успеха» в номинации «Правила, которые следует выполнять!» (лэпбук), номинация «Хорошая книга – общение с умным и добрым собеседником» (методические разработки)

-2 педагога

16

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка ко Дню Победы»

-3 педагога, участники

3.4. Работа с родителями

В прошедшем году педагоги МДОУ продолжали вести активную работу с родителями, которые были активными участниками воспитательного процесса. Педагоги и родители наших воспитанников объединяют свои усилия ради того, чтобы сделать жизнь детей интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями. С целью построения в МДОУ детско-взрослой общности как средства удовлетворенности детей и запросов родителей был создан план работы с семьями воспитанников. Активно вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выстав­ках детского рисунка и других мероприятий детского сада, совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздни­ки, спортивные соревнования.

Результаты анкетирования, проведённые в течение учебного года позволяют сказать, что родители положительно оцени­вают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педаго­гам и всему детскому саду.

Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.

По отзывам родителей в течение года и результатов анкетирования в конце года работа МДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать и расширять внедрение современных педагогических методов и приёмов, а также по психолого-педагогическому консультированию семей, больше оказывать адресной помощи родителям в воспитании и обучении детей.

Анализ анкетирования «Удовлетворённость родителей работой МДОУ детский сад №13 «Светлячок» позволяет сделать следующие выводы:

  • Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
  • Родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение учитывается при организации деятельности ДОУ.
  • Вопросы, на которые родители затрудняются ответить будут вынесены на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребности родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того или иного направления деятельности.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: