Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13
«Светлячок»

общеразвивающего вида города Фурманова

 

Общая информация
Положение о наставничестве
14/1 от 14.01.2021
Скачать (381.9 Кб)

Принято                                                                                                                                                                                                        Утверждаю

На заседании Управляющего совета                                                                                                                                    Заведующий МДОУ №13

протокол № 1 от  14.01.2021.2021 г                                                                                                                                    «Светлячок» Н.В.Ильина

Председатель УС                                                                                                                                                                  _______________________

______________К.С.Ульева                                                                                                                                     Приказ № 14/1  от 14.01. 2021г.            

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О    наставничестве

в МДОУ д/с №13 «Светлячок»

 

  1. Общие положения

 

  1. Наставничество - разновидность  индивидуальной  воспитательно- образовательной работы опытных педагогов с молодыми специалистами (педагогами),  впервые принятыми на должности: «воспитатель», «музыкальный руководитель», «учитель- логопед», «педагог-психолог», не имеющими трудового  стажа педагогической деятельности  или, имеющими трудовой стаж до 5-ти лет в дошкольных образовательных учреждениях, а также работа со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы  (далее «Наставничество»)
  2. Наставник – опытный воспитатель (специалист), обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного обучения и воспитания, имеющий 1 и высшую квалификационную категорию.
  3. Молодой специалист (наставляемый) - начинающий воспитатель, как правило, овладевший знаниями основ дошкольной педагогики по программе учебного заведения: колледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством Наставника по согласованному индивидуальному плану наставничества.
    1. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Наставничество призвано наиболее глубоко и всесторонне совершенствовать, имеющиеся у молодого специалиста, знания в области дошкольной педагоги и психологии, дошкольных методик.
  4. Цели и задачи Наставничества

 

        2.1.  Целью Наставничества является оказание методической помощи впервые принятым педагогам (воспитателям и специалистам) или имеющим небольшой опыт работы в их профессиональном становлении, а также формирование в образовательном учреждении кадрового ядра.

       2.2. Основными задачами Наставничества являются:

 

  • Привить молодым педагогам интереса к педагогической деятельности.

 

  • Ускорить процесс профессионального становления молодого педагога и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
  • Способствовать успешной адаптации к организационной культуре, усвоению лучших традиций коллектива и правил поведения в дошкольном образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя или специалиста.

 

  1. Организационные основы Наставничества.

 

  • 1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего детским садом.
  • 2. Руководство деятельностью Наставников осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
  • 3. Руководитель подбирает Наставника из числа наиболее подготовленных воспитателей (специалистов), обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом. А также имеющих системное представление о педагогической деятельности и работе дошкольной организации, стаж педагогической деятельности не менее десяти лет, в том числе не менее пяти лет по данной должности.
  • 4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух молодых наставляемых.
  • 5. Кандидатуры Наставников рассматриваются и согласовываются на заседаниях Педагогического совета и утверждаются приказом заведующего.
  • 6. Назначение Наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого Наставника и наставляемого, за которым он будет закреплен. Как правило, Наставник прикрепляется к Наставляемому на срок от полугода до трех лет.
  • 7. Приказ об утверждении Наставника издается по мере необходимости с момента назначения Наставляемого.

3.8. Наставничество устанавливается над

  • Молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности
  • воспитателями, не имеющими трудового         стажа                                                                    педагогической деятельности или имеющими стаж до 5-ти лет, не                                        овладевшими практическими               навыками в достаточной мере;
  • воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения работы в разных группах дошкольного учреждения.

 

  3.9.  Замена         Наставника производится приказом заведующего  дошкольным учреждением в случаях:

  • увольнения Наставника.
  • перевода на другую работу Наставляемого или Наставника.
  • привлечения Наставника к дисциплинарной ответственности
  • психологической несовместимости Наставника и Наставляемого.

 

        3.10. Показателями оценки эффективности работы Наставника является выполнение целей и задач Наставляемым в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле. За успешную многолетнюю работу Наставник отмечается заведующим через надбавки и доплаты.

  1. Обязанности Наставника:

 

       4.1. Наставник должен:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности Молодого специалиста по занимаемой должности
  • Разрабатывать совместно с Молодым специалистом План профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету
  • Изучать деловые и нравственные качества Молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу дошкольного учреждения, воспитанникам и их родителям
  • Знакомить Молодого специалиста с дошкольным учреждением, с расположением учебных кабинетов, служебных и бытовых помещений.
  • Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
  • Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение Молодым специалистом учебных занятий и мероприятий.
  • Давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
  • Оказывать Молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
  • Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью Молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
  • Периодически докладывать заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о процессе адаптации Молодого специалиста, результатах его труда.
  • Подводить итоги профессиональной адаптации Молодого специалиста, составлять отчет по итогам Наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе Молодого специалиста.

 

  1. Права Наставника:

     5.1. С согласия руководителя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников организации.

         5.2. Требовать рабочие отчеты у Молодого специалиста, как в устной, так и в                                                 письменной форме.

 

  1. Обязанности Наставляемого

 

         6.1. В период наставничества Наставляемый обязан:

 

  • Изучать 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, и другие нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, особенности деятельности дошкольного образовательного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.
  • Выполнять План взаимодействия (профессионального становления) в установленные сроки.
  • Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
  • Учиться у Наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
  • Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
  • Периодически отчитываться о своей работе перед Наставником и заместителем заведующего по воспитательной и методической работе.

 

  1. Права Наставляемого.

        7.1.  Наставляемый имеет право:

 

  • Вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с  Наставничеством.
  • Защищать профессиональную честь и достоинство.
  • Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  • Посещать культурно- образовательные организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
  • Повышать уровень квалификации через курсовую подготовку и переподготовку.

 

  1. Руководство работой Наставника.

 

  • 1. Организация работы Наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя.

8.2. Старший воспитатель  обязан:

 

  • Представить Молодого специалиста коллективу дошкольного учреждения, объявить приказ о закреплении за ним Наставника.
  • Создать необходимые условия для совместной работы Молодого специалиста и Наставника.
  • Посещать отдельные мероприятия по образовательной деятельности, проводимые Наставником и Молодым специалистом.
  • Организовать обучение Наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении Планов работы с Молодыми специалистами.
  • Изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации Наставничества в образовательном учреждении.
  • Определить меры поощрения Наставников.
  • Рассмотреть индивидуальный план работы Наставника.
  • Провести инструктаж Наставников и Молодых специалистов.
  • Обеспечить возможность осуществления Наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением.
  • Осуществлять систематический контроль деятельности Наставника.
  • Заслушать на заседании Педагогического совета отчеты Молодого специалиста и Наставника или представить их заведующему дошкольным учреждением.
  1. Документы, регламентирующие Наставничество.
    • 1. К документам, регламентирующим наставничество, относятся:

 

  • Настоящее Положение о наставничестве.
  • Приказ заведующего «Об организации наставничества на учебный год».
  • Протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы о наставничестве.
  • Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
  • Индивидуальные планы наставничества.


 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: